Ребенок не говорит. А мы думали, у нас вундеркинд

Я логопед для неговорящих детей. И меня пугает, что этих детей становится очень много. И эти дети приходят очень поздно. Шестилетние и семилетние неговорящие дети! Их сверстники знают уже несколько тысяч слов, складывают их в длинные предложения, сочиняют истории, формулируют вопросы и умеют на вопросы отвечать. В чем беда? Я вижу проблему в отсутствии ранней диагностики. Родителям не хватает информации о том, как должна развиваться речь и на что нужно обращать внимание. На приеме у невролога часто не хватает времени на полноценную оценку речевого развития ребенка. Родители окружены мифами о том, что «мальчики поздно говорят – это норма», «вот у троюродной соседки моего кота племянник в 5 заговорил предложениями», «отстаньте от ребенка, когда надо будет, он заговорит» и рассказывают анекдот про соль. А потом становится поздно.

«Мы думали, у нас вундеркинд» - это реальная история. И она встречается чаще, чем вам кажется. Представьте себе двухлетку. Он активно использует планшет. Находит в нем мультики с цифрами и буквами, цветами, часто на английском. Запоминает это и повторяет. Родители счастливы – у них гений! Билингв!

А в чем проблема? А в том, что этот двухлетка не умеет просить. Не обращается к маме и папе. Не показывает кису. Он вне планшета даже играть не умеет. А буквы и цифры для него на самом деле ничего не значат. Он ведь не может сосчитать количество предметов, он просто как считалочку заучил одиндватри, или Абэвэгэдэ. Потренировал память, а не мышление.
У ребенка нет инициативы речи. Он не ходит за мамой и не просит пить, играть, читать ему книжку про динозавров. Очень удобный и замечательный малыш – кормят – ест. Поят-пьет. Игрушки не раскидывает. А если ребенок не вызывает сложностей, зачем вести его к врачу и задавать вопросы? Все же хорошо!

Я хочу еще раз расставить акценты: не надо ждать трех лет, чтобы увидеть проблему.
Понимание речи начинает активно развиваться с 7 до 10 месяцев. То есть ребенок в 10 месяцев должен пальцем показывать знакомые ему предметы, людей или животных (киса, стул, мяч, кровать и т.д.) по вашей просьбе.

Если у вашего ребенка в три месяца не было комплекса оживления (  не улыбается вам, не гулит АГУ), он вялый и не обращает на вас внимания – надо говорить врачу.

Если в 7-8 месяцев ребенок не лепечет слоговые ряды ( та-та-та, на-на-на, ма-ма-ма и др, до 4-5 слогов в цепочке может быть) – это повод обратиться к врачу.

Если в 1 год и 8 месяцев у вас не прибавляются новые слова, кроме мама, папа, баба – повод обратиться к врачу и к логопеду.

Если в 2,6 года нет предложений – это повод обратиться к врачу и к логопеду.

Также важный момент, ребенок в посте - это не педагогическая запущенность, это ребенок с тяжелым нарушением речи. Оно бы все равно было, просто планшет помешал заметить его вовремя и раньше начать коррекционную работу. Если ребенок в два года перассказывает наизусть Чуковского, которого ему по вечерам читает бабушка, а планшета он отродясь не видал, но при этом он не понимает простых инструкций, не обращается к вам, ничего не просит словами - это то же самое нарушение. Нужно снимать ребенка с пъедестала его гениальности и срочно вести к неврологу и к логопеду.

Помните, нормально развивающийся ребенок – это ребенок, который может к вам обратиться, позвать вас из другой комнаты, он просит у вас желаемое, хочет с вами играть. Он любопытный, ему все интересно. Он не должен в два года учить стихи, цифры и буквы, он должен катать машинки и смотреть на бабочек. А ближе к трем начать выносить вам душу своими задушевными рассказами о том, что ему срочно нужно пополнить коллекцию кукол, динозавров или поездов.

Иногда действительно бывает ситуация, когда ребенок поздно заговорил предложениями. Но при этом в три месяца у него было гуление, в 7-8 месяцев лепет, по возрасту развивалось понимание речи, такой ребенок умеет играть с игрушками, пробует как-то нарисовать домик или солнышко. То есть у него ВСЕ процессы сформированы, только запаздывает речь.

Нарушение речи это очень плохо. У ребенка без первичных поражений интеллекта, который не умеет и не учится говорить, интеллект не развивается. Появляется вторичное нарушение интеллектуальной сферы, дети попадают в категорию «умственная отсталость». Чего не произошло бы, если бы речью занялись вовремя. Простите, накипело.

Я есть здесь. https://vk.com/logo_svetlana
В группе или под этим постом можно задавать вопросы.

Поразвиться

Сегодня утром жена Марина бросила нас с маленьким Артём Глебычем и ушла на фабрику дверей. Видимо, искать выход. А мы остались совершенно одни, чтобы позавтракать и идти на развивашки.

Развивашки — это такая привилегия для семей, которые в социальном центре выдержали три раунда подписания пачки документов в течение месяца. Я давно столько ручкой не писал — в некотором роде тоже развился.

В общем, сходил. Маленькая комнатка, шестеро детей с мамами и я. Орёт музыка, орут родители, темп какой-то бешеный. Там были мячики, рисование, аппликация, лепка из пластилина, песенки, полоса препятствий, пирамидки, зарядка, хлопанье в ладошки, щекотанье пёрышками, собирание мозаики, хоровод — и всё это за сорок минут. Что вообще нахрен происходит и зачем так делать? Как будто детей готовят к жизни в Москве.

Воспитательнице хотелось перманентно втащить чисто за интонации, а ещё у неё голос — как будто асфальтовую крошку сыплют на профнастил. Поставленный, то есть.

Не знаю, короче, как Тёма, а мое развитие только замедлилось. Отстало, я бы даже сказал. Ушёл глубоко впечатленный, даже купил себе на обратном пути кленовый пекан — приложить к воспалённой душе.

Загадочное число. Рассказывает журнал «Лучик»

Многие считают арифметику скучной. Однако знаете ли вы, сколько в арифметике загадочных, таинственных и совершенно необъяснимых вещей?

Вот, например, удивительная задача, сформулированная в 1949 году индийским математиком Даттарая Капрекаром. Возьмите любое четырёхзначное число, в котором не все цифры одинаковые. То есть 1111 – нельзя, а 1112 и так далее – можно.

Как быстро запомнить информацию по параграфу школьнику?

Это реально работает. Я еще в школе так делала.

  1. Читаем название параграфа.

  2. Читаем вопросы в конце параграфа и задания.

  3. А вот теперь читаем текст.

Наш мозг устроен так, что он будет фильтровать и отделять воду от сути в тексте.

Это один из самых популярных способов обработки информации из учебника.

Всем светлой головы!🥸

Про отсутствие образования у женщин и восточный "менталитет"

«Давно это говорю  любителям  ограничения прав женщин. Необразованная  и глупая женщина вырастит  необразованного и глупого ребёнка. Именно в этой изначальной ущербности кроется  причина  отсталости многих  народов»

В восемь лет девочка уже не имеет права разговаривать ни с одним мужчиной, за исключением отца и братьев. 

Она остаётся с матерью на женской половине дома. О ее учебе заботятся мало, и уже через несколько лет продают замуж, причем часто второй, а то и третьей женой.

Ее общение ограничено малограмотной матерью и такими же детьми, как она.

Столкновение с реальностью – редкие выходы на базар. Через несколько лет она сама становится матерью и иногда к тридцати годам имеет девять детей. 

Выглядит на шестьдесят. 

Жертва насильственного информационного голода, она остаётся инфантильным полуживотным.  Тупость не делает её ни красивее, ни моложе.

Проблема в том, что мальчики проводят с этими насильственно отупленными матерями тоже почти до восьми лет: торчат на женской половине или играют на улице. На Востоке не мужское это дело – с детьми общаться.

Когда они переходят в руки отцов, уже поздно. Дефективное интеллектуальное недоразвитие, искусственно задержанное общением только с детьми и инфантильными мамами, уже не исправить. Норму уже не догнать. 

Да и исправлять некому.  Отцы –такие же тупые дети тупых матерей.  Сын – это функция матери. 

Сыновья – двадцатилетние и бородатые, уже с оружием в руках, имеют мозги девятилетних детей-садистов, любящих мучать животных.

Потом жертвами их садизма становятся люди.
Эдуард Резник

Пригодятся ли школьные знания?

Я постоянно имею дело с подростками и устал слушать жалобы на то, что им не интересно учиться в школе, что знания эти им не пригодятся и так далее. Да, такая проблема есть, и беда в том, что предметники не умеют/не хотят на конкретных примерах показывать, как изучаемый в рамках школьных дисциплин материал может пригодиться в жизни. Понимание этого обычно приходит с возрастом и ценой собственных ошибок.

Поэтому пора вводить такой предмет, как ППШД: Прикладное применение школьных дисциплин, причем класса так с 6-го. Начинаться он должен с 3-й четверти учебного года и планирование должно захватывать темы соответствующего учебного года (пройденные и предстоящие) по основным дисциплинам. От обществоведения до математики, от физики до трудового обучения. Вести этот предмет лучше приглашать на общественных началах разных людей, профессионалов в своей области, которые простым и понятным языком смогут довести до детей, как именно школьные знания им пригодились.

Примеров полно:

1.Биология. Что кушать, чтобы стать сильным, а не жирным. Как определить, что ребеночек не от тебя, а от ее бывшего. Что будет, если сидеть на холодном камешке осенью/зимой и так далее (кстати, эта проблема относится и к области физики).

2.Физика. Тут вариантов полно: начиная от незакрепленного багажа в автомобиле и до спуска по мокрым камням, увлажнения помещения, предсказания погоды перед рыбалкой и т.п.

3.Математика. От расчета процентов по кредиту до контроля геодезиста при определении площади земельного участка. И математический аппарат при попытке решить серьезную задачу из той же физики.

4.География. От выбора места для отдыха до чтения карт без навигатора, умение ориентироваться в лесу – это вообще без вариантов.

5.Мировая художественная культура. Чтобы не краснеть при знакомстве с родителями приличной девушки. Критиковать абстракционизм уверенно и на основе интеллектуальной базы, а не «фу, примитивная муйня». Сойти за своего в арт-тусовке и познакомиться с девочкой/мальчиком из нее.

Многие из этих примеров показывают, что даже школьные знания иногда позволяют спасти жизнь, не испортить здоровье, получить реальный профит или хотя бы не понести убытки. А у вас были случаи, когда знание/незнание чего-то из школьной базы помогло вам или, наоборот, привело к неприятностям?

86 ПОДЕЛОК ИЗ ЛИСТЬЕВ. Идеи для детского творчества

Полезные YouTube-каналы по физике

Подрабатываю репетитором.

Всем добрый день! Решил составить подборку полезных и интересных каналов на ютубе, в которых вещают про физику. Начнем от самых известных и пойдем глубины... Все указанные каналы снабжены ссылками для удобного перехода.

Как обычно предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу, на котором мы обсуждаем физику и математику. Подготовка к ЕГЭ в наличии, реклама отсутствует.

1. Канал Павла Виктор
Автор - Павел Андреевич Виктор

Не устану настоятельно советовать физику от этого замечательного человека, который записал полный курс лекций по школьной физике по программе Перышкина. Павел Андреевич показал, что если просто планомерно, размеренно и качественно выполнять свою работу, то можно достичь небывалого успеха.
Говорю сейчас абсолютно серьезно - вы или ваш ребенок можете абсолютно бесплатно и без всяких репетиторов выучить физику по урокам Павла Андреевича. Для этого просто нужно сесть и заниматься. Все уроки разбиты на темы, идут подряд, полностью соответствуют школьной программы и подаются совершенно понятно и интересно.
Больше всего меня на уроках Павла Андреевича восхищает огромное количество нетривиальных и интересных экспериментов. Волшебно!

2. Канал GetAClass
Авторы - Андрей Иванович Щетников и Алексей Александрович Колчин

Два очень веселых физика, которые при помощи довольно простых лабораторных приборов и самодельных установок раскрывают глубинные таинства физики. У авторов очень необычная и интересная подача материала и хорошее качество. Больше всего меня восхищает нестандартность всех рассматриваемых вопросов.

Кроме нестандартных вещей у авторов есть очень полезные разборы вполне стандартных вопросов - что такое центростремительное ускорение, зачем нужны радианы, про КПД и так далее.
В общем, смотрим, участвуем, любим физику!

3. Плейлист НИЯУ МИФИ - Гервидс Валериан Иванович
Автор - Гервидс Валериан Иванович

Плейлист памяти замечательного физика содержит три сотни коротеньких видео с различными экспериментами и объяснением происходящего. Многие из экспериментов уникальны и не имеют повтора на ютубе. Просто стандартных экспериментов с хорошим объяснением тоже достаточно. Крайне рекомендую к просмотру.

Остальные каналы перечислю покороче.
1. Физика от Побединского, Макар Светлый, Физика с Юрием Ткачевым, Физика от Галилео - очень качественная и интересная публицистика
2. Михаил Пенкин и Физика с АВ - хорошие занятия по школьной, ЕГЭшной и олимпиадной физике.
3. Physicsfun - веселые и интересные эксперименты из-за бугра.
4. Видеопособия для школьников - школьная физика (и не только) в экспериментах с объяснениями.
5. Петр Шишлаков - теоретическая и прикладная механика. Актуально для олимпиадников.
6. Горбатый И.Н. - хорошие лекции по физике для школьников и студентов.
7. Короче Физика - учебники Перышкина в видеоформате от школьника. Очень необычно.
8. Kirsanov2011 - лекции по механике и математике для студентов.
9. Физика видеоуроки - уроки для школьников

10. Лекции и уроки по физике от различных универов:
а. ИТМО
б. Наука в регионы - МФТИ для школьников
в. Дистанционные занятия МФТИ - МФТИ для студентов
г. Кафедра общей физики МФТИ - МФТИ для студентов
д. МГУ
е. УГНТУ - хорошие лекции по механике
ё. СЗТУ

P.S. По всем вопросам - alexjuriev3142@gmail.com

СТИХИ-ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ

Классная настольная игра с детьми

Вы бросаете два кубика и рисуете фигуру, количество ячеек которой соответствует количеству точек на них. Например: если на кубике выпадут 3 и 6, то это будет прямоугольник 3х6.

Между фигурами нельзя оставлять пустые места. Победителем становится тот, чья площадь фигур окажется больше, когда вы встанете лицом, или победителем становится тот, кто последним нарисует фигуру.

Рекомендуем
@CrazySock
@puma
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: